Previous Entry Share Next Entry
Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта в России?
senderkin
Интересный вектор проявляется в технической политике ОАО «РЖД».
Какие-никакие, но скоростные поезда до 2000-х годов ходили по сети жд России. Был небольшой опыт эксплуатации, научных наблюдений и главное ещё были научные кадры и разработки. Вполне можно было постепенно развивать подвижной состав и инфраструктуру и постепенно повышать скорости до 250 км/ч, затем 300 км/ч и далее, как и было во всем мире. И тут раз и ржд обрубает все эти варианты по подвижному составу и тупо начинает скупать за рубежом скоростной и высокоскоростной подвижной состав (Тальго, Сапсан, Ласточка). Востребованность по развитию аналогичного подвижного состава в России сразу исчезла, деньги на это не выделяются, часть людей переключилось на другие темы, часть ушла на пенсию. Направление совсем зачахло и не развивается.
Проходит несколько лет и в 2015 году ржд заключает контракт с Китаем на проектирование, строительство, поставку подвижного состава и эксплуатацию высокоскоростной железнодорожной линии Москва-Казань http://www.echo.msk.ru/news/1544770-echo.html .
  Тем самым Россия в общем и РЖД конкретно, совсем уничтожает планы на собственный высокоскоростной подвижной состав и какое-либо развитие собственной высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры. Всё, это полный конец НАВСЕГДА любой надежды на собственную ВСМ. Китай уже имеет топовые технологии в железнодорожной отрасли, а за полученные деньги он сделает следующий технологический шаг, а Россия так и останется в 20 веке.
А могло бы быть все совсем по другому, научные изыскание, конструирование, опытная эксплуатация, доработка, выпуск в серию отдельных элементов и в целом конструкций. Полученные результаты и ноухау постепенно с ВСМ расползлись бы и на обычные жд. Условный пример: разработали бы новый вид стали для кузова поезда ВСМ, более легкий и прочный, наладили бы производство, сделали бы высокоскоростной подвижной состав из него, а затем стали производить и для обычных жд, вес вагонов уменьшился, производительность перевозок повышается и так далее, тяговые электродвигатели, рельсы, сигнализация, контактная сеть ...
Внимание вопрос! Является ли эти действия предательством интересов России или это банальная глупость?

  • 1
(Deleted comment)
"до 2000-х годов " - это не "до 2000 г", а до 2009. (Это как 90-е - 1990-1999 г.)
ЭР-200 ходил регулярно с 1984 по 2009 + Невский экспресс с 2001 г. - оба со скоростью до 200км/ч.

Edited at 2016-06-09 01:46 pm (UTC)

(Deleted comment)
При действующем движении поездов до 200 км/ч можно оборудовать подвижной состав и железнодорожный путь датчиками, снять реальные силы в пути и в подвижном составе, заложить их в расчетную модель и с более-менее высокой точностью получить необходимые параметры для высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и пути и исходя из этих параметров и опыта эксплуатации ЭР-200 и Невского экспресса (а ещё были люди которые реально работали с ними и понимали что и как) создать новый опытный состав и инфраструктуру для скоростей до 400 км/ч. Так делали на заре ВСМ в Японии.
Сокол - очень странный проект. Во первых, почему его проектировал "Рубин", который не имеет отношение к жд и всю жизнь занимался строительством подводных лодок? А во-вторых мне говорили, что в Соколе были сильные вибрации при испытаниях и это были неустранимые вибрации. И ещё - поезд и подводная лодка работает совершенно по разному и в разных средах, один на земле, а вторая в воде.
"Вы имеете какое-то отношение к железнодорожному транспорту?" - относительно небольшое.


Edited at 2016-06-09 03:47 pm (UTC)

(Deleted comment)
Почему концепция не позволяет развитие ВСМ в РФ и почему она существует?

(Deleted comment)
А вы имеете какое-то отношение к железнодорожному транспорту?

Edited at 2016-06-09 06:21 pm (UTC)

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in